-–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ЋјЌј_¬»

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 28.08.2010
«аписей: 4204
 омментариев: 2931
Ќаписано: 12765

 ј  ќ÷≈Ќ»“№ —¬ќ≈ »«ƒ≈Ћ»≈? ѕродолжение

„етверг, 07 ќкт€бр€ 2010 г. 10:58 + в цитатник

 (93x140, 9Kb)

ѕрежде всего, спасибо ≈вгении Ѕалакиной. ќна нашла интересную статью на ∆∆, в которой автор, опытный маркетолог, дает основы ценообразовани€. »х с успехом можно применить и дл€ hand-made, потому что это тоже бизнес. ѕросто он малый, но может быть не менее рентабельным, чем бизнес любой транснациональной корпорации.

¬се зависит от многих факторов. я буду изучать эту тему и делитьс€ с вами.

ј пока читайте статью, анализируйте и примен€йте.

¬ оригинале, в комментари€х, есть рекомендаци€ от читател€ относительно ценовых сегментов. ќт себ€ скажу, что все должно начинатьс€ от своего клиента и его запроса. »менно он будет диктовать вашу стратегию  и политику позиционировани€ на рынке, пусть даже небольшом!

”дачи нам всем!

"¬ большом бизнесе есть специалисты по ценообразованию, ежедневна€ работа которых состоит в отслеживании продаж, цен конкурентов, тенденций рынка. Ёто позвол€ет с большей точностью устанавливать цену. ÷ена зависит и от продукта – новый ли это продукт на новом рынке, или уже давно существующий на рынке, где у компании сложилась определенна€ репутаци€. “акже цена зависит от политики компании – при завоевании новых рынков дл€ привлечени€ клиентов часто устанавливают минимальные цены (если цена - ниже себестоимости, то это называетс€ демпингом).

¬ индивидуальном бизнесе большинство базируют свою цену частично на догадках, частично на опыте, частично на подсчете расходов. ¬от некоторые факторы, которые стоит учесть при определении цены.

¬аши расходы. ѕрактически любой бизнес убыточен в первое врем€ существовани€. “ем не менее, если вы уж решили зарабатывать деньги, важно вести строгий учет, чтобы ваш бизнес убыточным не осталс€. ѕодсчитыва€ расходы, учтите все. Ќет, не так. ”чтите ¬—≈:

* стоимость материалов (и аренды помещени€),
* стоимость оборудовани€,
* стоимость вашего дополнительного профессионального обучени€ и участи€ в выставках-€рмарках,
* ваше врем€, потраченное как на собственно изготовление издели€, так и на разработку эскизов (или программ обучени€),
* затраты на дизайн и поддержание вашего сайта, если он у вас есть,
* расходы на рекламу и изготовление печатной продукции (визитных карточек, €рлычков, брошюр, фотографий),
* упаковку и транспортировку,
* если же это ваш основной доход – учитите также врем€ просто€, отпуска и медицинскую страховку (больничные).

¬ам кажетс€, что это слишком много, и вы не сможете продать ваш товар или услугу за такую цену? ”вы, как бы это жестко ни звучало, но если вы не покрываете эти расходы доходами от вашего дела, то вам придетс€ жить в долг. ≈сли у вас есть другой источник дохода (основна€ работа, богатые родители, наследство или јбрамович) и вы (или они) готовы финансировать свое дело – флаг вам в руки. “олько делайте это осознанно. ≈сли же вы не ƒаша ∆укова, вам придетс€ либо пересмотреть структуру расходов, либо вз€тьс€ за что-нибудь другое.

¬аша прибыль. ƒа-да. ћы же в бизнесе. ќплата вашего времени позволит вам жить, но дл€ того, чтобы развиватьс€, надо вкладывать в развитие деньги.

–ыночный спрос. ≈сли то, что вы делаете, пользуетс€ спросом, не стесн€йтесь и ставьте более высокую цену. ƒа, компании, выход€щие на рынок, часто пользуютс€ тактикой низких цен, чтобы переманить к себе клиентов. —тоит ли это делать вам? —мотрите сами.



ƒемпинг, как и просто заниженные цены, используетс€ в качестве стратегии ценообразовани€ при выходе на рынок, чтобы переманить к себе клиентов от других производителей. ѕри идеальном раскладе, конкуренты того, кто осуществл€ет демпинг, должны обанкротитьс€, потому что не смогут продавать по столь низким ценами, и тогда демпингующий станет монополистом, задерет цены до потолка и выиграет все то, что тер€л демпингом. „тобы не допустить этого, и существует антидемпинговое законодательство.

¬торой, более частый случай, – компани€, использующа€ демпинг, переманивает к себе клиентов и дальше надеетс€ на то, что сила привычки (и качество их предложени€) удержит клиентов даже после того, как цены поднимутс€. ≈сли это то, на что вы рассчитываете – вам необходимо все просчитать, чтобы не ошибитьс€.

≈сли же такой цели у вас нет, то низкими ценами вы можете навредить в итоге себе. ¬ернее, конкурентам тоже, но вас в первую очередь должно волновать развитие вашего дела. ¬едь что получаетс€ – когда вы ставите заведомо низкую цену на свой товар или услугу, вы снижаете цену на всем рынке на товары определенного уровн€ качества. Ќ≈ на товары худшего качества.  аков результат?

¬о-первых, клиент может с недоверием отнестись к такому уровню цен, и к вам не пойдет. “ак, в ћоскве сейчас летние туфли сто€т в среднем около 100 евро. Ќа туфли, которые выгл€д€т точно так же, но сто€т 40 евро, смотр€т в магазине с большим подозрением - подсознательно ожидают подвоха, а вдруг они развал€тс€, вдруг они плохи в носке. „асть ваших потенциальных клиентов об€зательно будет думать так же.

¬о-вторых, клиент решит, что товары этого уровн€ качества и должны столько стоить. » когда вы захотите подн€ть цены, у вас не будет никакого логического оправдани€ перед клиентом, почему раньше то же самое стоило дешевле, а сейчас дороже. “о, что вы сейчас более опытны, не звучит весомой причиной. “о, что вам нужны деньги - тем более.

≈сли вы все-таки поднимите цены, то клиент возмутитс€ и уйдет к другим. ѕричем не об€зательно к вашим пр€мым конкурентам. –ечь о более широком уровне конкуренции, о чем € писала здесь. ¬ам ведь приходилось слышать, например, жалобы "¬ “урции все так подорожало, мы теперь ездим в ≈гипет".  лиент не переходит из одного отел€ в конкурирующий отель, он вообще решает не иметь дело с этой страной.  лиент, недовольный ценами на вал€ные шарфы, может уйти к в€зальщицам, недовольный ценами на колье - к тем, кто расписывает шелковые платочки, недовольный ценами на йогу - пойти заниматьс€ цигуном и т.д.

÷ены конкурентов. “ут, € думаю, и так все €сно.

ƒополнительные услуги. ≈сли вы предлагаете какие-то дополнительные услуги, это повод повысить цену.

¬аша ценова€ политика, то есть, как вы позиционируете свой товар или услугу. ÷ена на тот же самый чай и кофе разнитс€ в дорогих ресторанах и дешевых кафе. ѕомады от Bourjois и от Lancome не настолько отличаютс€ по качеству, насколько они отличаютс€ по цене.

 то ваш клиент. Ёто св€зано с предыдущим пунктом. ќпределив, кто ваш клиент и каков он, вы поймете, сколько он готов и может платить. ќп€ть же – не стесн€йтесь устанавливать более высокую цену в тех случа€х, когда клиент может и готов платить. ƒл€ очень многих обеспеченных людей покупка дешевой вещи не доставл€ет такой радости, как покупка дорогой – ею же не похвастатьс€!

» напоследок – что делать, если клиент говорит, что ваша цена слишком высока? Ќе начинайте оправдыватьс€ или отказыватьс€. –асспросите клиента, какую цену он ожидал заплатить, почему. ѕосле этого, аргументируйте, чем ваше предложение отличаетс€ от других предложений на рынке, из-за чего, собственно, вы и установили такую цену. ≈сли вам очень нужен этот заказ или клиент и вы готовы снизить цену, то сделайте это как исключение. Ќо даже если после этого клиент уйдет к конкуренту, вы получите дополнительную информацию дл€ понимани€ клиентов и исследовани€ рынка."

»сточник ∆∆, стать€ "„то учесть при определении цены на товар и услугу"

ћетки:  

ѕроцитировано 36 раз
ѕонравилось: 2 пользовател€м



ћедной√оры’оз€йка   обратитьс€ по имени „етверг, 07 ќкт€бр€ 2010 г. 12:40 (ссылка)
—пасибо! ќчень полезна€ информаци€
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 07 ќкт€бр€ 2010 г. 13:09ссылка
Ѕуду делитьс€ по мере поступлени€ или формировани€ своих мыслей.
’орошего дн€!
Fashion-Guide   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 08 ќкт€бр€ 2010 г. 02:03 (ссылка)
Ќикогда не рассматриваю в€зание и вышивку как источник дохода. Ёто хобби, то что можно сделать дл€ себ€ в удовольствие, и даже не экономи€.
Ќу разве что это не копи€ вещи из журнала котора€ стоит немыслимых денег. » то вы же сделали эту вещь руками и следовательно те кутюрье делали ее так же, просто установили цену повыше чтобы эту вешь могли позволить себе не все подр€д. ¬едь сделанно в ручную действительно не дешево, и мы тратим много времени на эту работу.
  тому же перестаньте делать в ручную то что делают машины, например - в€зать на спицах. ƒа - это интресно, € в€жу толтко дл€ себ€. Ќо лучше купите в€зальную машинку и будете делать по одному шедевру в день.

»ли например шить: есть же швейна€ машинка, мы же не шьем руками как сотни лет назад, а ведь и правда люди шили руками и очень много и вышивали вручную шедевры. Ќо зачем когда придумали машины?

“ак что в€жите дл€ себ€, паралельно с нормальной работой. » ни кому не продавайте свой труд, по крайней мере дешево.

√ордитесь тем что у вас оригинальные вещи которых нет у других.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 08 ќкт€бр€ 2010 г. 03:14ссылка
ƒа, согласна, ¬€зать спицами вещи, которые машины в€жут за считанные минуты, нет смысла.
ƒаже полотно крючком в€жетс€ уже машинами. ¬озможно, кто-то еще не знает.
≈сли есть большое желание в€зать, то вещь действительно должна быть оригинальной, которую не пускают на поток.  ак ¬ы правильно заметили, кутюрье. Ёто не только сложность и врем€затратность, они продают Ѕренд, который тоже формирует немалую стоимость капитала компании. » продают даже больше, чем само изделие. Ќаценка на стоимости бренда составл€ет до 300%.
“ак и вывод получаетс€, что наши мастерицы продают копии разных брендов за меньшие деньги.
≈сли есть желание в€зать, то это стоит делать при наличии своих клиентов. ¬от их-то и нужно искать. ј это тоже немала€ работа.
ѕоэтому, если не готовы и не уверены, что можете выстроить хороший сбыт, то нет смысла в€зать за копейки. »наче себ€ можно извести.
ј лучше не просто в€зать, а создавать свое, т.е. быть дизайнером.
я уверена, что это под силу хорошим в€зальщицам, у которых есть чувство стил€ и воображени€.
ј, вообще, милые женщины, все зависит, как мне кажетс€ от желани€ и стремлени€.
¬едь кажда€ из нас каждый день стоит у плиты и не претендует на признание, а вместе с тем есть признанные мастера гастрономии.
¬от такой он, наш выбор.
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 08 ќкт€бр€ 2010 г. 20:48ссылка
я еще пару лет назад заметила что есть издели€ в€занные крючком и очень дешево, догадалась что это в€жут машины. но вот самих их не видела даже в продаже.

ѕосле 4-х швейных машинок, просто мечтаю о в€зальной машине.
ѕерейти к дневнику

—уббота, 09 ќкт€бр€ 2010 г. 01:00ссылка
»х в продаже пока нет, только промышленные. ¬ отличии от в€зальных. ј в€зальна€ машина дл€ домашнего пользовани€, конечно, очень хороша€ вещь. “ем более, если планируетс€ салон-ателье в дом.услови€х..

” мен€ 15 назад, была Ќива-5, но она однофантурна€ (если не ошиблась в термине), дл€ хороших изделий нужна только двух-.
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку